Свечи зажигания — своеобразные сердечные клапаны автомобиля
Виды свечей
Владельцы машин с дизельными двигателями освобождены от проблемы изучения всевозможных типов свечей зажигания. Но российский авторынок, в отличие от озабоченной экологией Европы, на 93% состоит из недорогих бензиновых легковушек. Поэтому задача выбора свечей для своего автомобиля требует грамотного решения для большинства водителей.
Миниатюрные по своим размерам свечи способны влиять на такие значимые показатели в работе машины, как расход топлива, стабильный запуск, холостой режим, время набора максимальной скорости.
Базовая конструкция свечей зажигания не изменилась со времен запатентованного Жаном Ленуаром в 1860 году принципа искрового зажигания. Все усовершенствования связаны либо с продлением срока службы свечей, либо со снижением расхода бензина.
Так выглядят электродные свечи зажигания
По своей конструкции свечи зажигания бывают:
- электродными;
- плазменными;
- форкамерными.
- платиновые;
- иридиевые;
- иттриевые;
- серебряные;
- медные;
- биметаллические.
Видеоурок по проверке свечей накала без их выкручивания
Калильное число свечей зажигания
Все типы бензиновых двигателей обладают индивидуальными характеристиками температурного режима работы двигателя. От интенсивности тепловыделения зависит предельно допустимая температурная нагрузка на свечи зажигания. Калильное число — величина условная и у каждого двигателя свое оптимальное температурное окно. Рационализация процессов сжигания топлива и эффективности тепловых режимов позволила стандартизировать ассортимент свечей по их калильному числу:
- горячие — 11-14;
- умеренные — 17-19;
- холодные от 20-ти и выше;
- унифицированные свечи — 11-20.
Городской режим передвижения требует установки горячих свечей накала
Но и здесь не все однозначно. Даже самые качественные, правильно подобранные и недавно установленные свечи могут прийти в негодность вследствие использования некачественного бензина, неисправности проводов или катушек зажигания.
Производители свечей зажигания
Самыми известными производителями на рынке свечей зажигания являются немецкий Bosch, американский Champion, японские NGK и Denso. Практически все российские легковушки изначально комплектуются выпускаемыми в Энгельсе свечами с маркировкой ЭЗ. Но каким бы ни был производитель, большинство свечей взаимозаменяемы.
Разобраться в маркировках помогают фирменные каталоги и специальные таблицы соответствия, по которым, зная необходимые параметры свечей, подбираются либо российские, либо импортные аналоги.
Определить фактическую разницу работы двигателя в зависимости от производителя свечей сложно, тем более, что по оценкам экспертов, рынок сейчас на 10-20% заполонен контрафактом. Но если ресурс импортных свечей в среднем составляет 60 тыс. км и продолжает увеличиваться, на что влияет усиливающаяся конкуренция ведущих производителей, то комплект недорогих российских свечей не всегда осилит и 25 тыс. км.
Состояние свечи определяется ее внешним видом: оплавленностью, цветом нагара, корродированностью электродов. Но в случае полного выхода из строя даже одной единственной свечи производители советуют поменять весь комплект свечей и не рисковать «здоровьем» машины.
Комментариев нет:
Отправить комментарий